двигателя - не имел никаких проблем с океанскими плаваниями , с заходом
из океана в реку , со швартовкой у пирса , с маневрированием в порту ,
и так далее . Целыми тысячелетиями с этим не было никаких проблем .
Но , как только появился паровой двигатель - парусные суда вдруг столкнулись
с огромными проблемами в своей повседневной жизнедеятельности .
Например , вот что пишет Википедия про парусники в XIX-XX веках :
<< большинство крупных европейских портов располагалось в устьях рек,
и беспомощные парусники были вынуждены иногда целыми днями ждать прихода
буксира >> .
Парусники без помощи парового буксира НЕСПОСОБНЫ своим ходом зайти в реку
( против течения ) . Чтобы им это сделать САМИМ , ветер должен дуть сильнее ,
чем течение воды в реке - и для этого ветер должен быть практически штормовой
силы ( а такой ветер ломает мачты даже у парусников со стальным корпусом ,
что уж говорить про дерево ) .
Википедия при этом скромно умалчивает , каким-таким образом беспомощные парусники
до появления паровых буксиров умудрялись всё же приходить в "большинство крупных
европейских портов" на протяжении долгих тысячелетий ! Видимо , путём волшебства -
потому что до сих неизвестно другого способа затащить парусный корабль с рейда
в реку , кроме как на буксире . Уже на реке - парусник могут тащить бурлаки
( если берег реки приспособлен для движения толпы бурлаков ) , но ведь в реку
сначала нужно войти ! А парусник сделать это самостоятельно неспособен , его
выносит назад речным течением .
Любопытно получить ответ на вопрос : если это самое "большинство крупных европейских
портов" было недосягаемо для парусников , то для каких типов кораблей было создано
это самое "большинство крупных европейских портов" ?
Ответ ясен : морские порты создавались НЕ РАНЕЕ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА . Потому что
попасть в большинство морских портов можно только при помощи парового двигателя .
А попав туда - там нужно ещё маневрировать , на что парусник сам по себе неспособен .







Только на страницах истории , написанных гуманитариями - только там парусники
своим ходом заходят из моря в порт . В реальности - парусники на это неспособны .
Именно поэтому , как только появился паровой флот - так сразу же парусники
на страницах истории вдруг "разучились" самостоятельно входить из моря в порты ,
и сутками напролёт были вынуждены ждать помощи парового буксира .
Середина XIX века - это та грань , ниже которой ( по оси времени ) история мореплавания
полностью недостоверна , поскольку противоречит физическим свойствам парусников ,
и их главному свойству - невозможности для парусника самостоятельно войти в порт .