maystre (maystre) wrote,
maystre
maystre

Category:

Понтормо жил в 19 веке

Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены Рембрандт , Рафаэль ,
Донателло , Тициан , Рубенс , Пуссен , Лебрен , Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано , Боттичелли , Джорджоне , Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле , Караваджо , Веронезе , Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи , Андреа дель Сарто , Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо , Содома , Альфонсо Ломбарди , Россо Фьорентино ,
Морто да Фельтре , Андреа Фельтрини и Перуджино , Козимо Росселли ,
фра Бартоломео , Леонардо и Вероккьо , Полидоро да Караваджо ,
фра Джокондо , Кола Аматриче , Антонио Филарете , Корреджо ,
Баччо Бандинелли , Баччо д'Аньоло , Бенвенуто Челлини ,
Лоренцо Гиберти , Брунеллеско , Мазаччо , Джулио Романо ,
Антонио да Сангалло Младший , Ганс Лифринк , Доменико Венециано
и Андреа дель Кастаньо
, Перино дель Вага , Браманте ,
Доменико Беккафуми , Мариотто Альбертинелли .

Сегодня посмотрим на Понтормо .

...

В нескольких предыдущих статьях было показано , что "Леонардо"
это Александр Иванов , "Мариотто Альбертинелли" это Курбе ,
"Андреа дель Сарто" это Энгр . Данные 3 тождества позволяют
опознать ещё одного художника .

Итальянский художник 16 века Якопо Каруччи ( более известный
как "Понтормо" ) был недолгое время учеником Леонардо , затем
также недолго учился у Мариотто Альбертинелли , пока не стал
учеником Андреа дель Сарто , под влиянием которого остался
до конца жизни .

Французский художник 19 века Эдгар Дега в юности находился под
влиянием Александра Иванова , затем недолго учился у Курбе ,
но решающим для него оказалось знакомство с Энгром , который
остался для Дега маяком на всю жизнь .

...

Прозвище художника "Понтормо" было дано якобы в честь деревни ,
откуда родом был художник .

Эдгар Дега был знаменит своими остроумными "словечками" ,
которые он отпускал по самым разным поводам .

понтормо = PNTRM = peintre mot ( художника словечко )

...

Отец будущего художника Понтормо был неким образом связан
с Доменико Гирландайо . Однако , эти связи были разорваны
( если вообще были , ибо о них ничего не известно ) .

доменико гирландайо = D G

Отец будущего художника Эдгара Дега носил фамилию "де Га" .
Однако , сам художник предпочёл изменить фамилию на "Дега" .

...

Понтормо известен тем , что в юношеские годы потерял кучу
родственников ( в 6 лет потерял отца , в 11 лет потерял мать ,
в 13 лет потерял деда , в 19 лет потерял сестру ) .

Эдгар Дега в возрасте 13 лет потерял мать , что стало для него
сильным ударом . Также тяжелое впечатление на него произвели
проблемы со здоровьем родичей ( слепота двоюродной сестры ) .

...

Понтормо происходил из богатой семьи .

Дега был из аристократической семьи ( по отцу ) . Предки матери
были банкирами .

...

Понтормо , находясь под решающим влиянием Андреа дель Сарто ,
общался с ним весьма мало . После некоторой их встречи ,
и одобрения работы Понтормо со стороны Андреа дель Сарто -
они больше никогда не виделись .

Дега , находясь под решающим влиянием Энгра , общался с ним
весьма мало . Фактически , была только одна встреча , когда
маститый Энгр давал свои советы Дега - после чего они никогда
не виделись .

...

Одной из первых работ Понтормо была следующая картина : два
красивейших путта поддерживают с обеих сторон некий семейный
герб . Полотно не сохранилось .

Одной из первых выставленных работ Дега была картина "Семья
Беллелли" : две девочки по обеим сторонам от семейного герба
портрета на стене .

семья Беллели

Понтормо не любил показывать свои картины в процессе написания ,
и потому старался своё место работы всячески закрывать от глаз
любопытных людей - при помощи стены из досок отгораживаясь от
внешнего мира .

Дега был известен как принципиальный противник пленэра
( работы на открытом пространстве ) . Работал всегда взаперти .
Редко выставлял свои картины , игнорируя любопытство публики .

...

Понтормо был нелюдимым до невероятной степени , избегал праздников
и женщин . Примерно за 11 лет до смерти Понтормо начал злословить
в адрес сразу многих художников , и вообще перестал выходить
на публику .

Дега был желчным и злословным , неженатым женоненавистником ,
легко рвал отношения . Примерно за 20 лет до смерти Дега порвал
отношения со всеми художниками , которые в "Деле Дрейфуса"
выбрали сторону дрейфусаров .

...

Несмотря на то , что Понтормо находился под решающим влиянием
Андреа дель Сарто - однажды Понтормо познакомился с немецкой
манерой рисования ( убогой и примитивной ) и ему это понравилось
до такой степени , что Понтормо стал умалять своё высокое
мастерство ради живописных экспериментов в немецком стиле .

Несмотря на то , что Дега находился под решающим влиянием Энгра -
однажды Дега познакомился с импрессионистами и ему понравились
такие эксперименты . В результате Дега стал умалять своё высокое
мастерство ради живописных экспериментов импрессионизма .

...

Эксперименты с немецким стилем живописи Понтормо увёл в несколько
странную сторону - если у прочих художников это выражалось ,
главным образом , в уродливо написанных лицах и в низком качестве
всего рисунка , то Понтормо увлёкся изображением человеческих
фигур в нелепых ракурсах : с вывернутыми ногами и руками ,
в неестественных позах , с искажённой перспективой . Впрочем ,
почти не сохранилось этих работ Понтормо , а на сохранившихся
картинах всё не так уж плохо ( и потому неясно , почему же
современники столь сильно ругали немецкий стиль Понтормо ) .

Эксперименты с импрессионизмом Дега увёл в несколько странную
сторону - если у прочих художников это выражалось , главным
образом , в уродливо написанных лицах и в низком качестве
всего рисунка , то Дега увлёкся изображением человеческих
фигур в нелепых ракурсах : с вывернутыми ногами и руками ,
в неестественных позах , с искажённой перспективой . Подобные
картины Дега вполне сохранились .

Дега 1

Дега 2

Дега 3

Дега 4

Дега 5

Дега 6

Понтормо делал свою последнюю работу 11 лет , никому не показывая
её в процессе написания , и умерев до окончания работы . То есть ,
последние 11 лет жизни Понтормо - никто не видел его новых картин .

Дега полностью перестал писать за 10 лет до смерти .

...

Понтормо жил в крайне убогом жилище , несмотря на свои доходы
( позволявшие не жить в лачуге ) .

Дега жил в своей холостяцкой захламлённой мастерской , без
всякого уюта или роскоши ( хотя Дега совсем не был нищим ) .

...

Понтормо панически боялся речей и разговоров про смерть .

Дега просил не произносить речей на его похоронах .

...

Понтормо соглашался работать только тогда , когда ему самому
вздумается ( даже отказывая герцогам в заказах ) .

Дега не работал по заказам . Картины писал так , как самому
вздумается , и сбывал их только через агентов ( не контактируя
сам ни с какими возможными заказчиками ) .

...

Однажды на Понтормо работал некий каменщик , клавший ему стену .
Художник не стал платить деньги , а отдал долг своей свежей
работой ( картиной ) . Каменщик принял такую оплату , и попросил
ещё картин .

Однажды на Дега работала некая натурщица . Художник не стал
платить ей деньги , а отдал свежей натурой ( куском сырого мяса ,
который натурщица тут же съела и попросила добавки ) .

...

Убедительно атрибутированных портретов Понтормо не существует .
Однако , есть портреты работы Понтормо с изображениями якобы
третьих лиц .

Существует куча автопортретов и фотографий Дега .

портреты неизвестных лиц работы Понтормо , и Эдгар Дега
( попарно 3 раза ) :

Понтормо и Дега 1

Понтормо и Дега 2

Понтормо и Дега 3
Tags: Аксель Хистор, ревизионизм
Subscribe

  • очепятка

    правительство прИвительство

  • Пандемию остановят только прививки !

    Чтобы прекратилась "пандемия" , необходимо и достаточно делать свинцовую инъекцию в затылок любому человеку , который вопит о будто бы имеющейся…

  • сбывшееся предсказание ?

    Лет этак 20 тому назад в России почти из каждого утюга звучала издевательская песенка Верки Сердючки с жуткими словами : ка-ра-чун всем будет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments