живущими в 19-20 веках . Уже были найдены Рембрандт , Рафаэль ,
Донателло , Тициан , Рубенс , Пуссен , Лебрен , Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано , Боттичелли , Джорджоне , Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле , Караваджо , Веронезе , Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи , Андреа дель Сарто , Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо , Содома , Альфонсо Ломбарди , Россо Фьорентино ,
Морто да Фельтре , Андреа Фельтрини и Перуджино , Козимо Росселли ,
фра Бартоломео , Леонардо и Вероккьо , Полидоро да Караваджо ,
фра Джокондо , Кола Аматриче , Антонио Филарете , Корреджо ,
Баччо Бандинелли , Баччо д'Аньоло , Бенвенуто Челлини ,
Лоренцо Гиберти , Брунеллеско .
Сегодня посмотрим на Мазаччо .
...
В предыдущей статье ( про Брунеллеско ) было показано , что
"Брунеллеско" это Пьер Боссан . Данное тождество позволяет
увидеть ещё кое-что .
Одним из самых выдающихся учеников Брунеллеско был Мазаччо .
Одним из самых выдающихся учеников Пьера Боссана был Поль-Эмиль
Мильфо ( Paul-Emile Millefaut ) .
Мазаччо и Мильфо ( попарно 2 раза ) :
Чрезвычайная странность биографии Мазаччо заключается в том ,
что его учитель Брунеллеско был скульптором и архитектором ,
а сам Мазаччо был живописцем . Как мог скульптор обучить
рисованию - история умалчивает . Официальные историки ничего
не знают о том , чтобы Мазаччо мог быть ещё и скульптором
или архитектором .
Мильфо был скульптором и архитектором , как и его учитель Боссан .
...
Мазаччо - это прозвище . Буквально означает "мазилка" , "мазня" ,
"растяпа" , "неумёха" .
Французская фамилия "Мильфо" ( Millefaut ) буквально переводится
как "тысяча ошибок" ( mille = тысяча , faute = ошибка ) .
...
Если из имени "Мазаччо" убрать несколько последних букв , то
получится жаргонное слово "маза" ( удача , фарт , правильное
стечение обстоятельств ) .
Если к имени "Мильфо" прибавить спереди несколько букв , то
получится жаргонное выражение "комильфо" ( хороший тон ,
правильные условия ) .
...
Мазаччо получил своё прозвище за то , что был чрезвычайно
рассеянным и беспечным человеком . Якобы , это прозвище
не относилось к его творчеству - так считает официозное
искусствоведение . Однако , образцы творчества Мазаччо
явно чудовищны по своему уродству - это видно любому
незашоренному зрителю , и только официозные деятели этого
не видят ( потому что в их методичках написано именно так -
"Мазаччо был великим" ) . Видимо , в головах официозных
искусствоведов не умещается предположение о том , что Мазаччо
мог быть не только живописцем , но и скульптором ( чему-то
же его учил Брунеллеско ? ) . А значит , позорное прозвище
"мазилка" могло относиться лишь к одной из профессий Мазаччо
( например , только к живописи ) .
Мильфо известен тем , что бросил архитектуру и посвятил
себя целиком только скульптуре . Видимо , успехи его в
архитектуре были сомнительны .
пара образцов ужасной мазни Мазаччо :
Мазаччо было не по себе во Флоренции , и он уехал на юг .
Почему ему было "не по себе" - не уточняется .
Мильфо было не по себе в Лионе , и он уехал на юг .
Причиной была зависть .
...
Мазаччо перестал писать картины в 26 лет - якобы , по причине
своей смерти . Умер то ли от зависти , то ли от отравления .
Мильфо в свои 26 лет пережил кризис - ему было тошно от мысли
о чужом превосходстве , и он уехал из Лиона . После чего 15 лет
не общался ни с кем из своих прежних знакомых .
p.s. Вполне можно предположить , что Мильфо до своих 26 лет
неудачно писал картины , за что и был прозван "мазаччо" .
Бросил рисовать в 26 лет , что идентично фразе "живописец
Мазаччо закончил свои дни от отравления завистью" . А сам
Мильфо остался после этого жить только в качестве скульптора .