Европе его труды не были известны до 17 века ( поскольку ещё не были переведены ) .
Вместо этого , на протяжении почти 500 лет , средневековая Европа изучала астрономию
по латинским сочинениям Иоанна Сакробоско . Который , якобы , написал свои книжки
под влиянием греческих трудов Клавдия Птолемея ( которой был никому не известен ) .
Вся античная и средневековая астрономия была тождественна астрологии , и рассматривалась
тогдашним научным сообществом с точки зрения "влияния небесных тел на людей" . А поскольку
небесные тела весьма отличаются друг от друга по своим свойствам , то их условно разделяли
на две группы - "неподвижные звёзды" и "блуждающие звёзды" . Нынешние историки уверяют ,
будто под этими терминами древние люди понимали то , что мы сегодня называем "звёздами"
и "планетами" , соответственно .
Нынешние астрономы очень любят предъявлять труды Птолемея и Сакробоско , чтобы показать
высокий уровень астрономии у древних людей . Типа , вот как процветали точные науки .
Однако , нынешние астрономы ( и астрологи ) смущённо разводят руками , когда комментируют
некоторые пассажи о "неподвижных звёздах" из трудов Сакробоско или Птолемея . Дело в том , что
в современной астрологии используются только планеты ( то есть , только "блуждающие звёзды" ) ,
но никогда не используются "неподвижные звёзды" . А в трудах Птолемея и Сакробоско широко
используются для астрологии также и "неподвижные звёзды" . Например , в книге "Тетрабиблос"
Птолемея - перечисляются неподвижные звёзды , и для каждой звёзды указывается то влияние ,
которое она оказывает - например , "эта неподвижная звезда воздействует подобно Юпитеру
и Марсу" , а другая "воздействует подобно Венере и Юпитеру" .
Как уже сказано , нынешние астрономы не любят упоминать об этом , когда хвастают "научностью"
древних астрономов . Ведь тогда получается , что в научных текстах мирно соседствуют высочайшая
наука и кромешная шизоидная бредятина - и с точки зрения нынешних учёных это недопустимо .
Поэтому современные астрономы предпочитают видеть в древних текстах только то , что согласуется
с представлениями современных учёных , а всё остальное игнорируется как "ненаучное" .
Но даже современные астрологи ! - которые позиционируют самих себя как преемников древней
астрологической мудрости - даже они беспомощно разводят руками , когда комментируют эти же
пасссажи о "неподвижных звёздах" в текстах Птолемея или Сакробоско . Потому что в нынешней
астрологии - нет ничего о "влиянии неподвижных звёзд на людей" ! То есть , даже нынешние
астрологи неловко умалчивают о "невозможных" с их точки зрения фрагментах древних текстов .
Зато эти фрагменты текстов Птолемея и Сакробоско позволяют датировать их началом XX века .
Здесь нужно учесть , что имя древнего астронома "Иоанн Сакробоско" буквально переводится с латыни
как "Иван Святая Роща" , а на английский язык - "John Hollywood" ( Джон Голливудский ) .
Зная это , можно легко найти "неподвижные звёзды" и "блуждающие звёзды" в начале XX века .
...
Голливуд как место производства фильмов ( а не как поселение ) был основан в январе 1910 года ,
когда в эту захолустную деревушку приехал режиссёр Дэвид Гриффит . Он был первым из киношников ,
кто побывал в этом месте , и он разнёс молву о чудесных природных условиях этого места . Молва
разнеслась по киношному миру , и в провинциальную деревушку ломанулись толпы режиссёров , актёров ,
и всё завертелось .
К слову сказать , Гриффит считается не только "основателем Голливуда" ( как кино-центра , а не
как поселения ) , но также Гриффит почитается как создатель всего современного кинематографа .
Например , Чарли Чаплин говорил , что Гриффит "это Учитель для нас Всех" . Это мнение полностью
разделяется киномиром - в том же духе высказывались Хичкок , Орсон Уэллс , Кулешов , Эйзенштейн ,
Стэнли Кубрик , и многие другие . Орсон Уэллс сказал так - "ни один город, ни одна индустрия,
ни одна профессия, ни одно искусство не были сформированы в такой степени одним мужиком" .
Именно во времена Гриффита сформировалась так называемая "звёздная система" Голливуда .
В ту древнюю пору ещё не существовало звуковых фильмов , но когда они появились , то весь
кинематограф оказался разделён на две части - немое кино стремительно уходило в прошлое
и переставало оказывать такое колоссальное влияние , какое оно оказывало ранее , а звуковое
кино столь же стремительно набирало влияние на людей ... Таким образом , теряли своё прежнее
влияние "silent stars" , и набирали влияние "movie stars" .
В нынешней официозной лингвистике , эти два термина переводят на русский язык как "звёзды
немого кино" и "звёзды звукового кино" . Однако , если сделать буквальный перевод , то он
будет таким - "тихони звёзды" и "движущиеся звёзды" .
То есть , в начале XX века киношный Голливуд оказался разделён на "silent stars" и "movie stars" -
подобно тому , как в древних астрономических трудах Иоанна Сакробоско ( Джона Голливудского )
все звёзды были разделены на "неподвижные" и "блуждающие" .
Это к вопросу о том , когда на самом деле были написаны "древние труды" Сакробоско .
С этой точки зрения , получает своё решение и загадка о том , о каком именно "влиянии неподвижных
звёзд на людей" написано в книгах Птолемея и Сакробоско . Эта загадка неразрешима с точки зрения
современной астрономии и даже современной астрологии - но получает простое объяснение , если
отождествить "неподвижные звёзды" Птолемея и "silent stars" начала XX века .
В начале XX века появилась такая мода - называть вновь открытые объекты в честь выдающихся людей .
Астрономические обсерватории таким образом зарабатывали деньги - открывая объекты на небе ,
получая приоритетное право дать им имена , и продавая это право богатым и знаменитым людям .
Одними из первых такой возможностью поспешили воспользоваться именно кинозвёзды . А чтобы
несведущая в астрономии кинозвезда могла легко найти на небе "свою звёздочку" - для этого
были созданы специальные пособия в виде карты звёздного неба , на котором пронумерованы сектора
неба и объекты в каждом из секторов . С помощью таких карт , любая кинодива могла найти на небе
свою "тёзку" , и потешить своё самолюбие .
Именно таким пособием и был пресловутый "Альмагест" Птолемея . Ибо никаких ПРАКТИЧЕСКИХ научных
выгод от создания такого атласа не было и нет .
30.12.2014